Часто возникает вопрос, что нужно знать о будущем сайте? Как правильно заложить его внешний вид в ТЗ вебмастеру? Вообще, какие есть самые важные моменты в строении сайта? Конечно очень многое зависит от типа создаваемого сайта. Для сайта-визитки это одно, а для каталога и магазина это другое. Но есть, конечно, общие моменты, о которых я напишу ниже. Из всей имеющейся в моей голове информации я могу выделить два самых важных аспекта - цвет/размер и структура.
Структура сайта
Начнём со структуры сайта. Не размывая текст водой сразу скажу, самое важное в структуре сайта, это быстрый доступ к самым необходимым функциям сайта. Что моно считать самым необходимым? То, от чего зависят продажи в вашем интернет магазине (или сайте-витрине):
- Наглядность каталога;
Каталог должен быть наглядным не только для профессионалов в той области что вы продаёте, но и для чайников, которые не понимают что для чего нужно. В идеале разделы каталога должны сопровождаться иллюстрациями или соответствующими пиктограммами (значками).
Наглядный каталог это не значит, что он должен иметь уйму лишнего места между плитками и строчками. Но при этом он не должен быть перегружен.
- Доступ к конечному товару в каталоге;
До конечного товара в каталоге пользователь должен добираться не более, чем в 3-4 клика.
- Покупка товара;
Покупка товара должна занимать не более 2-3 кликов.
- Регистрация новых покупателей;
Регистрация не должна быть сложной (безопасность не в ущерб удобству).
Защитный код, подтверждающий, что вы не робот (капча) должна быть читаемой или понятной.
- Контакты;
Контакты, схема проезда и время работы должны быть в пределах одного клика с любой точки сайта. В идеале это нужно располагать на одной странице "Контакты".
- О Компании;
Страница "О Компании" - она нужна в 90% случаев. Именно в ней должно быть доступно описано то, чем вы занимаетесь, на ней же я рекомендую располагать данные для заключения договоров, если вы занимаетесь их заключением. Это не должен быть текст с тонной "воды" от основания в подвале и до сегодняшних дней, это интересно единицам, а должна быть подробно раскрыта информация о деятельности компании, её возможностях, особенностях и отличия от сотен других. Кстати об отличиях... не нужно писать, что вы продаёте качественный товар, вы ничем не отличитесь от сотен других, поверьте, они продают или делают также качественный товар, к этому принуждает закон Р.Ф. - продавать или изготавливать качественный товар и отвечать за его качество.
Цвет и размер
Теперь поговорим о цвете и размере элементов:
Даже если сайт посвящён технике, металлу, тяжпрому и т.д. он не должен быть "кондовым", т.е. обладать грубым, неповоротливым и тяжелым дизайном. Дизайн нужно стараться выдерживать в стиле того, что предоставляет фирма, но при этом должен быть не гнетущим. Особенно это касается сайтов, которые посвящены водному, воздушному транспорту, или каким-либо видам спорта. Такие сайты должны быть парящими, воздушными, лёгкими. Соответственно цветовая гама обязательно должна быть светлой.
Тёмная гамма дизайна сайтов больше подходит к таким сайтам, которые занимаются производством или продажей элитного товара (например алкоголь, мебель, предметы для табакокурения и т.д.) или ночным клубам и ресторанам. Но опять же нужно не забывать, что тёмный не значит чёрный. Белый текст на чёрном фоне очень сложно читается, а в некоторых случаях даже вызывает отторжение. Поэтому для основного цвета сайта стоит выбирать тёмно серый цвет, но не чёрный.
Важно понимать, что сайт не должен быть новогодней ёлкой с кучей цветов и оттенков в дизайне. Сайт должен быть выдержан в 3-4 цветах, и можно добавить 2-3 оттенка основных цветов, для акцентирования внимания на отдельных элементах сайта.
Касаемо размеров элементов... все элементы сайта должны смотреться гармонично, не выделяясь из общего дизайна. Исключением может быть, когда одни и те же элементы сайта участвуют, как в полной, так и в мобильной (адаптивной) версии сайта.
Контактная информация
Как я уже писал выше, контактная информация должна быть в пределах одного клика. Но это ещё не всё... многие владельцы сайтов оставляют контакты не активными, а то и вообще в виде изображения, но так, как очень многие пользователи посещают сайт с мобильных устройств, то вы вынуждаете их копировать номер телефона, чтобы позвонить вам. Это не правильно. Если вы зайдёте на страницу моих контактов с мобильника, то вы сможете в один клик связаться со мной - и позвонить (нажав на номер откроется диалер телефона), и написать в WhatsApp или Telegram, и конечно перейти в ВК и FB. Таким образом вы упрощаете связь с вами через сайт.
Чего не стоит использовать в дизайне сайта?
Всё, что может затормозить просмотр. Мелькающие, быстро движущиеся и часто меняющиеся элементы дизайна сайта (слайдеры, анимация). Кроме того стоит отойти от элементов на основе флеш потому, что мобильные версии браузеров перестают поддерживать флеш, да и десктопные версии также понемногу отходят от поддержки этой технологии. Если вы делаете сайт для людей, а не механическую заводную игрушку, то на первом месте у вас должно быть удобство, и только потом красота. Посетитель, прокручивая колёсико мышки, должен сразу видеть информацию, а не ждать, когда она подъедет, или всплывёт, или появится каким-либо другим способом.